Исследование проводится в рамках заданной темы – подбирается литература, источники информации, которые могут помочь в поиске нужной терминологии. Цель и задача определяются так, чтобы курсовая работа полностью раскрывала поставленную идею. То есть, исходя из темы, нужно опираться на цели. Они же и формируют более мелкие задачи, которые постепенно приводят к выводам.
Что собой представляет цель и задача?
Это тот результат, к которому нужно стремиться в ходе написания курсовой работы. Если тема исследования звучит, как «поиск, определение», то в конечном итоге студент должен описать найденные результаты, сформулировать их таким образом, чтобы аудитория поняла, – действительно исследование достигнуто конца, и его можно применить в реальной экономической ситуации.
Задача – это этап, который формирует список требований для достижения поставленной цели. К примеру, студент должен решить проблему с выявлением лучшего метода анализа. Для этого он проводит несколько экспериментов. Каждый из них – задача, которая либо приведёт к поставленной цели, либо нет.
Как формируется цель?
Чтобы правильно составить цель всей курсовой работы, необходимо опираться на те проблемы, что стоят во главе название темы. Допустим:
- Мотивация персонала материальными методами. Исходя из темы нужно выявить те источники мотивации, которые влияют на сотрудников. Далее определить (по задачам) положительные или отрицательные стороны, а также выявить их влияние на способность к труду. Проводятся исследования и анализы.
- Психологическое воздействие на сотрудников – негативные факторы, препятствующие работе. В целях будет поставлена конкретная методика определения. Что и как влияет на персонал. Задачи помогут поэтапно выявить каждый метод влияния и описать его.
- В медицине курсовые и лабораторные работы предполагают несколько целей. К примеру, подобрать лечение пациенту, который обладает схожей симптоматикой с больным N-заболеванием. В целях будет не только определение причин, но и динамики и развития болезни. В задачах уже планируется анамнез и исследования в области сверки динамики выздоровления и выявления нехарактерных основной болезни симптомов.
Студент формирует цель исходя из общих данных. Конечный результат определяет последующий вывод. Если неверно сгруппировать ключевые слова и термины, к выводу сложно «подойти с нужной стороны». Для построения формулировки использует простая схема:
- Анализ темы и выявление ключевых слов,
- Начало с «целью является…» с добавлением конкретного объекта анализа,
- Выяснить: перечень задач, которые необходимо подвергнуть наблюдению,
- Степень влияния на результат или «тему курсовой».
Тогда видно, что цель определяет тему исследования, а не наоборот. Она задаёт начало, название и позволяет сформировать актуальность мысли студент в рамках теоретического материала.
Важно! Целей может быть несколько, если они обосновано затрагивают, как практическую, так и теоретическую части. Все составляющие целей должны пересекаться между собой и иметь смысловую нагрузку.
Как сформировать задачи?
Задача в курсовой работе должна входить в основную цель, верно отображать степень влияния и возможностей достижения. Можно отметить, что задачи формируют этапы, которые приводят к завершению исследования – цели, которые уже вытекает из темы и образуют вывод.
Правильно их поставить помогут некоторые простые правила:
- Исходя из целей можно узнать, сколько этапов потребуется для их достижения.
- Этим этапам даётся название, которое отражает конкретную ступень анализа.
К примеру, если цель звучит: «характеристика сети Интернет», то в задачах нужно добиться:
- Определения терминологии,
- Особенности и виды сетей,
- Некоторые возможности и цели её создания.
В результате получатся определения, которые связываются в одно целое, формируя непосредственно общую идею. Благодаря небольшим данным можно связать конкретные показатели и сформировать выводы по целям и задачам.
Примеры целей в курсовой работе
На примере других авторов можно разобраться в том, как правильно составлять цели и задачи конкретного исследования.
Цели и задачи
Соответственно, если в теме есть определение объекта, то целью станет его изучение. Для анализа потребуется несколько методов исследования, что и определит задачи.
Цели в курсовой по психологии
Как видно выше, в теме предполагается уже введение определённого вида метода исследования. К чему он может привести студента – к цели. Её нужно сформировать из названия. Далее уже подбирается ключевое слово, подходящее в плане выбора анализа. Могут быть сформированы такие цели, как «исследование группы лиц в области влияния…», «какие факторы воздействуют на…». В конкретном случае выше упомянуто исследование касаемо объекта. Им выступает само влияние, а субъектом – группа людей.
Литература
В гуманитарных науках любые цели и задачи связаны с изучением материалов, по которым пишутся философские выводы и заключения. Здесь допустимо составить цель, которая будет отражать направленность личных мыслей. К примеру, «изучение изданий, прочтение книг». Это заставляет автора курсовой выбрать тот метод анализа, который даёт возможность оценить всю красоту изречений автора объекта анализа.
Примеры составления задач
Задачи подразумевают раскрытие цели в периодичности и этапах. Если говорить о ранее приведённых примерах, то задачи по «характеристике сети Интернет», будут выглядеть так:
Задачи в курсовой
На примере работы про инфляцию:
Задачи в курсовой
Если говорить о психологии и науке об изучении влияния на группы людей:
Анализ в психологии
Задачи в литературе
В гуманитарных науках, соответственно, задачи исходят из названия и поставленных целей. Чтобы изучить какие-либо издания, нужно знать биографию автора, его творения и мнения критиков. Так складывается общая картина, позволяющая сделать вывод на основании достигнутой цели.
Правильно подобранные цели и задачи позволяют грамотно отразить ход работы студента и сформировать выводы на основании полученных данных.